Поездка, однодневные туры в Финляндию. Аренда, заказ микроавтобуса для тура в Таллин, Лаппеенранта, Иматра, Хельсинки. Трансфер в аэропорт Петербурга

Информация и бронирование: 8 (812) 914-40-75
olimpiatur@mail.ru

Однодневные туры в Европу
Финляндия, Таллин, Лаппеенранта, Иматра, Хельсинки.

Заказные международные перевозки

Заказные перевозки по СПб, России, СНГ

Хотите в тур?

Заполните форму и мы Вам перезвоним с лучшими предложениями

Мы гарантируем конфиденциальность данных

Копенгаген

 

Сначала они существовали параллельно – крошечная рыбацкая деревушка на островке Страндо, притулившемся у залива Эрессун, что в преддверии Балтии, и епископ Абсалон: основатель Копенгагена.

Здесь будет уместно сказать, что епископом тот самый Абсалон был каким-то нетипичным. К примеру, сутане он предпочитал доспехи, а шикарному дворцу – корабль.

Правда, несмотря на такое боевое настроение, свою основную миссию Абсалон все же не забывал: он жертвовал крупные суммы храмам и монастырям, строил новые церкви, а главное – школы. Епископа можно назвать и просветителем того времени: он всячески способствовал распространению новых (конечно, по тому времени) для Европы архитектурных направлений.

И вот две прямые пересеклись в пространстве и во времени: в 1167 году Абсалон оказался в той самой деревушке. Он внимательно осмотрелся по сторонам и велел в этом месте построить крепость. Его решение не было лишено логики: к тому времени Католическая церковь возвела 2, как сказали бы сейчас, мега-храма – в Лунде и в Роскелле (тогдашней столице Дании).

Деревушка же располагалась в аккурат на полпути между ними. Крепость была призвана исполнять не только оборонительные функции, но и гражданские. Скажем, в ней можно было разместить гарнизон, а заодно открыть гостиницу для утомленных дальней дорогой путников.

Требования к новой крепости Абсалон предъявил предельно жесткие. В его представлении, она должна быть действительно неприступной: стены – толстые и высокие, башни – мощные. Дело оказалось за пустячком: для такой постройки не оказалось необходимого количества камней не то что в округе – во всей Дании!

Пришлось спешно снаряжать «каменные» экспедиции на полуостров Ютландия, в Швецию и даже в Финляндию. К слову: самые мощные участки той крепости были выложены из финских гранитных валунов.

После окончания строительства крепости поселение на Страндо быстро разрослось до масштабов городка. Его назвали Koben havn –«купеческая гавань».

На торговле выловленной в море местной селедкой городок стал стремительно богатеть. И вот тут-то выяснилось, что размеров островка для бурно развивающегося Копенгагена катастрофически не хватает. Жители города решили отвоевать необходимое для жизни пространство у водной стихии. Они вбили в морское дно сосновые и дубовые сваи, а между ними засыпали землю и камни (надо полагать, от строительства крепости остались). Таким образом они умудрились присоединить к Страндо 4 самых близких к нему небольших островка. Площадь Страндо увеличилась в 6 раз.

…Небольшое техническое, но наверняка интересное многим отступление. Долгое время частично отвоеванная у моря территория считалась пиком тогдашней инженерной мысли. Но уже в наше время, в 1980-х годах, выяснилось, что древесина, несколько столетий находящаяся в морской воде, изрядно подгнила, и основание острова, к тому времени получившего название Слотсхольмен, начало терять устойчивость.

Нужно было срочно что-то делать, только вот что именно? Забивать в морское дно новые сваи, уже из железобетона, нельзя: это привело бы к обрушению большого количества старых зданий.

На помощь пришли современные технологии: в основании острова аккуратно просверлили несколько тысяч отверстий, загнали в них под давлением гидростойкий бетон, а пока он не застыл, опустили прутья арматуры. Таким образом, основание Слотсхольмена оказалось как будто оплетенным системой укреплений.

Вот так датчане спасли сердце своей столицы…

Как уже было сказано, город богател: кроме крепости, в нем появились каменные здания и церкви. Все это не могло не вызывать зависть у большинства представителей Ганзейского союза, и в 1369 году город был разрушен: а чтоб неповадно было!

Ничего, Копенгаген восстановили, и в 1417 году правитель Кальмарской унии (объединяющий Данию, Швецию и Норвегию) именно туда перенес столицу Дании.

Копенгаген своей величественностью обязан королю Кристиану IV: тот видел город не только столицей Дании, но и центром самых разных сфер – военной, политической, экономической…

Получилось! В середине XVII столетия Копенгаген превратился в крупный военно-морской порт и торговый центр. Существующие к тому времени в городе оборонительные сооружения король приумножил. Как в воду смотрел: они сослужили добрую службу столице в 1658 году – когда на нее напали шведы, и в 1700-м – когда Копенгаген подвергся массированной атаке голландцев и англичан.

Со временем укрепрайон не только морально устарел, но и физически обветшал. Точку в его существовании поставил английский флот под командованием известного адмирала Нельсона: укрепрайон был, в буквальном смысле слова, снесен с лица земли.

Вот и получается, что сегодня Копенгаген выглядит совсем не так, как его задумал Кристиан IV: пожары да эпидемии сильно потрепали город, и в XVIII-XIX веках город отстроили заново.

 

В наши дни Копенгаген – огромный город, в котором, как это ни странно россиянам, удобно всем: и пешеходам, и автомобилистам, которые не знают, что такое дорожные пробки, и велосипедистам, для которых оборудованы специальные дорожки. Может быть, поэтому почти 36% жителей города предпочитают добираться до работы именно на велосипедах?

Современный Копенгаген – город-умиротворение, город-спокойствие, город-размеренность. Именно так можно охарактеризовать атмосферу, царящую в нем.

Описать многочисленные достопримечательности Копенгагена не позволяют размеры статьи – тут и книги мало будет! А посему памятником Русалочке (одни в него влюбляются безоглядно, другие остаются равнодушными); дворцом «Розенборг» – изящной прелести изящным образцом; Парком развлечений «Тиволи» – природным уголком, откуда можно не выходить не то что целыми днями – целыми сутками; «Амалиенборгом» – свидетельством безграничного честолюбия Фредерика V, «Кастеллетом» – красивой парковой зоной, а в прошлом – одним из самых мощных укрепрайонов в Европе и островом в виде 5-конечной звезды; Ратушей – исполином от архитектуры высотой 105 м, бой часов которой транслируется по датскому радио каждый день в 12.00, а еще – в 12 ч ночи 31 декабря; золотом куполов храма святого благоверного Александра Невского – в котором молилась и где отпевали русскую императрицу Марию Федоровну (урожденную принцессу Датскую Дагмару) лучше любоваться, что называется, «вживую».

...Шопинг, как понятие, для россиян в Копенгагене не существует. Оно, конечно, Дания – страна с самым высоким в Европе уровнем жизни, но что хорошо для местных жителей, то плохо для нас: цены в Копенгагене «кусаются». Скажем, одно блюдо в ресторане стоит 200-300 крон.

Ну, а вдруг чем-нибудь да соблазнитесь? Тем более что Дания славится фарфором (высочайшего качества), мехами, спортснаряжением, ювелирными украшениями, знаменитым копенгагенским серебром и ЯНТАРЕМ. Именно так, большими буквами, потому что он там продается всех мыслимых и немыслимых оттенков и цветов – включая экзотический зеленый.

Магазины обычно работают с 9.00 (10.00) до 17.30 (20.00) в будни и до 12.00 (14.00) в субботу.

Сделать покупки, или хотя бы прогуляться по ним можно в таких крупных торговых заведениях, как «Fields», «Fisketorvet», «Illum», «MagasinduNord»…

Последний заслуживает отдельного упоминания. Его фасад выходит на Новую Королевскую площадь. Это самый большой, достаточно старый (ему уже более 100 лет) и довольно дорогой магазин города. И, несмотря на последнее обстоятельство, – необычайно популярный среди как местных жителей, так и туристов. Название этого торгового заведения давно стало символом высокого качества товаров.

К слову: в «MagasinduNord» любила наведываться одна очаровательная парочка. А если вы сейчас подумали о ком-то из шоу-биза, то… «Ошибаетесь, батенька!». Речь идет о В. И. Ульянове (Ленине) и Н. К. Крупской!

 

Полезная информация

– Для посещения столицы Дании нелишним будет обзавестись Шенгенской визой;

– В отношении денег датчане очень похожи на нас: предпочитают наличные. Можно в Копенгагене расплачиваться и кредитками, но не всеми и не везде. Городские власти не жалуют «чужие» карты.

– Местная валюта – датская крона. Курс российского рубля к ней – примерно 1:5.

– Теперь в Данию можно ездить и с нашими деньгами! Причем это, совсем чуть-чуть, но выгоднее покупки крон в Питере.

– Для обмена валюты предназначены специальные пункты «CurrencyExchange». Они установлены буквально на каждом углу. Знающие люди не рекомендуют менять деньги в пунктах при гостинице: там курс ниже.

 – Евро принимают в 90% магазинов, ресторанов и такси;

Что интересно: если вы расплатитесь, к примеру в «Макдоналдсе», евриками, то сдачу получите в кронах. Чем не своеобразный обмен валюты?

– Время в Копенгагене, как во всей Скандинавии, отстает от московского на 2 ч;

– Датский язык – один из самых сложных в Европе, посему универсальное средство общения – английский.

подробнее

Адрес нашей компании:
г. Санкт-Петербург, ул. Б. Конюшенная, д. 27, БЦ "Медведь", офис 321

Хотите в тур?

Заполните форму и мы Вам перезвоним с лучшими предложениями

Мы гарантируем конфиденциальность данных